Каких-либо характерных проблем у двигателей устанавливаемых на Mazda 3 нет, они вполне надежны и долговечны. Единственным моментом, является лишь то, что при активной езде с частым раскручиванием двигателя до максимальных оборотов, растет угар масла, и за его уровнем следует следить почаще.
Также не имеет болячек и подвеска автомобиля. Здесь она типа МакФерсон, чрезвычайно проста, прочна и проверена временем на моделях предыдущих поколений.
А вот с трансмиссией Mazda 3 часто случаются проблемы. Так у механической коробки часто приходили в негодность синхронизаторы третьей и четвертой передач. Поэтому при покупке подержаного автомобиля, необходима пробная поездка и помните про ремонт Мазда. Если переключение с 3-й передачи на 4-ю происходит с заметным усилием, необходимо или отказаться от покупки такого автомобиля, или снизить цену на ремонт коробки.
У автоматической трансмиссии распространен дефект, когда 3-я передача не включается. Это заводской дефект и исправлялся он по гарантии. В том случае если гарантия на автомобиль закончилась, то исправлять ее придется з свой счет, что конечно тоже потребует больших финансовых вливаний.
В целом же, Mazda 3 вполне надежный представитель гольф-класса, способный служить автолюбителя без проблем. При возникновении каких-либо дефектов, исправить их не очень сложно, в том плане, что модель популярна на российском рынке, и проблем с зап. частями или ремонтом возникнуть не должно.