Автозапчасти как бизнес, просто обреченный на успех, привлекает пристальный интерес все большего числа потенциальных предпринимателей. Это не удивительно, ведь сегодня редкая семья не пользуется автомобилем, а то и не одним, а любая машина нуждается в заботе, в уходе, и в периодическом мелком, а то и не очень мелком, ремонте.
А так как на наших дорогах количество машин с каждым днем возрастает, то и необходимость в запасных частях к ним, соответственно не уменьшается.
Если вам необходим ремонт тентов для прицепов автомобильных, вы можете заказать его на avtotentservis.ru.
Автозапчасть как предмет первой необходимости
В сегодняшней российской действительности такое понятие, как дефицит, все реже находит применение, но на рынке автомобильных запасных частей оно еще в ходу. Автомобили любых марок, от самых бюджетных микролитражек до эксклюзивных новинок мировых брендов стали сегодня общедоступны, и вопрос приобретения подходящего автомобиля становится только вопросом финансовых возможностей потенциального покупателя. В такой ситуации становится очевидным, что такой вид бизнеса, практически неисчерпаемых возможностей находится в развитии, и нет предела его совершенству. Ни один владелец существующих сегодня магазинов по продаже автозапчастей не может пожаловаться на отсутствие спроса на этот товар, наоборот, приходится зачастую работать под заказ, с опережением графика, нанимать курьеров, то есть принудительно развивать бизнес.
Причем этот бизнес уже давно перешагнул географические границы, ведь наши люди все меньше ездят на отечественных автомобилях, отдавая предпочтение качеству, за которое согласны платить порой очень немалые деньги. Казалось бы, под влиянием снижения доходов населения во время кризиса торговля запчастями, как и другими товарами, должна бы пойти на спад, но нет, наоборот. Запчасть народу стала нужна еще больше, так как в связи опять с тем же кризисом покупать машины временно стало труднее. В связи с таким положением дел сегодняшнему бизнесмену, специализирующемуся в этой отрасли, просто необходимы обширные знания, позволяющие не только грамотно, но и быстро ориентироваться в этом беспредельном море автомобильных марок, наименований и типоразмеров, цен и прочих подобных вещей. Иначе не выжить в мире, где буквально на каждом подходящем пятачке стоит лавка, принадлежащая конкуренту, который так же борется за покупателя, как и вы сами. А ведь не так уж и давно все было намного проще:
никаких тебе иномарок, по казавшимся в те времена непомерно широкими, улицам чинно и не спеша ездили на «Жигулях» и «Волгах» представители зажиточных семейств, и запчасти можно было спокойно купить в хозяйственном магазине.
Не было тогда специализированных магазинов автомобильных запасных частей, и не было необходимости их открывать, да тем более в таком количестве, как сегодня. Именно поэтому бизнес автозапчастей, развивающийся, практически неубиваемый, который будет востребован при любых кризисах, следует всерьез рассматривать как один из вариантов для открытия своего дела.
Торгуем правильно
Если вы уже успели достаточно хорошо ознакомиться со спецификой этого направления коммерческой деятельности, изучили имеющие к нему отношение законодательные акты и хорошо разбираетесь в автомобилях, то, вполне возможно, твердо вознамерились стать полноправным участником игры под названием автозапчасти. Попробуем разобраться, с чего в этом случае вам следует начать и как правильно действовать, чтобы эта затея привела вас к процветанию, а не к разочарованию.
Перед тем, как приступить к конкретным действиям, определитесь с направлением работы. Ведь бизнес, субъектом которого являются автозапчасти, можно разделить на такие разновидности, как: открытие магазина розничной торговли в его классическом понимании, с полками, на которых располагается товар, прилавками и продавцом; оптовая торговля с выходом на заграничных поставщиков или без оного; посредническая, или дилерская деятельность; продажи автозапчастей через собственный Интернет-магазин. При этом полезно решить, стоит ли сконцентрировать усилия на какой-то определенной популярной марке автомобилей, если да, то какой именно, ведь от этого будет зависеть, с какими поставщиками вам в дальнейшем придется строить отношения.
Займитесь планированием своего будущего бизнеса. Вам не обязательно быть профессиональным экономистом, чтобы разработать достаточно грамотный бизнес-план, в соответствии с которым вы будете начинать работать и развивать поэтапно свое дело, чтобы действовать упорядоченно и не совершать ошибок из-за ненужной торопливости или недальновидности. Не бойтесь потратить на составление этого действительно нужного вам документа довольно продолжительное время. Пропишите основательно все необходимые действия в том порядке, который вы считаете самым продуктивным, как можно подробнее, учитывая необходимые финансовые затраты. В итоге вы сможете увидеть, сколько потребуется денег, для того чтобы сделать первые шаги.
В зависимости от избранного вами направления бизнеса определитесь с местом, где вам удобнее всего будет работать с целью получения наибольшей отдачи от вложенных вами средств. Если вы собрались заниматься розничной торговлей по традиционной схеме, лучше всего выбрать проходимое место вблизи заправок, на вещевых рынках, в торговых центрах, вблизи развязок транспортных магистралей, оптовых баз, автостоянок и других мест, где часто останавливаются автомашины.
Пришло время находить поставщиков для начала практической деятельности. С этим не должно быть особых трудностей, ведь сегодня выпускается масса рекламных изданий, существует реклама в Интернете, достаточно разнообразных тематических сайтов. Вам нужно внимательно отнестись ко всем предложениям, выбрать наиболее для вас приемлемые и только тогда принимать судьбоносные решения.
После того, как вы договорились о съеме помещения под магазин либо приобрели его в собственность, что предпочтительнее, обзавелись необходимым торговым оборудованием и получили свидетельство о праве заниматься коммерческой деятельностью, займитесь наймом персонала. Вам понадобятся, как минимум продавцы-консультанты, хорошо разбирающиеся в предмете, бухгалтер и курьер, или проще выражаясь, снабженец. Необходимы будут компьютеры и специальное программное обеспечение для организации учета, работы с поставщиками, партнерами и клиентами. Работу с персоналом стройте изначально только на договорной основе, не пренебрегая вопросами материальной ответственности.
Любой бизнес требует серьезного и грамотного подхода, только тогда результаты радуют и вдохновляют на новые свершения. А если к основательной подготовке прибавить правильно развернутую рекламную компанию, успех и процветание станут вашими постоянными спутниками.