Ни один современный автомобиль не может обойтись без электрической проводки, которая подает энергию на жизненно важные и дополнительные агрегаты, потребляющие электрическое напряжение. Линий и проводов в автомобиле настолько много, что не каждый автомобилист сможет с ними разобраться, а в случае поломки отдельных электрических устройств от водителя требуется диагностика сети транспортного средства.
Центром электропроводки, её «сердцем» является аккумулятор, и от того, насколько он качественный, зависит работа автомобиля. Сегодня купить аккумулятор хорошего качества можно на koleo.ru.
Перед диагностикой следует вспомнить общеполагающие законы автомобильных электрических систем. Во-первых, в авто применяется система постоянного тока, в которой плюс идет к потребителю по проводу, а минус всегда подключен к корпусу автомобиля. Уже этот факт влияет на последовательность проведения работ с автомобильной проводкой, ведь в некоторых случаях даже малые автомобильные токи могут повредить нервную систему человека или повлиять на работу внутренних органов. Во-вторых, для каждого потребителя используются провода своего цвета, чтобы в проводке можно было легко разобраться. Поэтому, если в автомашине установлена родная проводка, то вы с легкостью сможете понять, какой провод идет к тому или иному агрегату.
Проводя диагностику электропроводки, необходимо проконтролировать напряжение в сети тестируемого устройства. Для этого вам понадобится специальный «контроллер», по форме он напоминает шило, из ручки которого выходит провод с зажимом. Если от острия пробника к проводу проходит ток, то в ручке загорается лампочка. Подсоединив зажим к корпусу или минусу аккумулятора, прижимаем металлический конец пробника к контакту на устройстве. Если лампочка не загорелась, то проблема в цепи. Помните, что в некоторых линиях ток проходит только при включенном зажигании.
Любой электроприбор может работать с перебоями или вообще не работать, если его контакт на корпус окислился или попросту не прижат затяжным болтом. Для проверки этой неисправности скрутите минус на устройстве и проконтролируйте наличие окислений между клеммой и корпусом. Если такой недостаток обнаружен, тщательно зачистите окислившийся металл и сильно прижмите клемму затяжным болтом.
Приведенные выше проблемы относятся к неприятностям, приводящим к разрыву электрической цепи, в некоторых случаях отыскать причину, вызвавшую эту неисправность, довольно сложно. Также причиной разрыва цепи может быть другая, более сложная проблема – короткое замыкание, при возникновении которого перегорает предохранитель. В этом случае вы должны пересмотреть всю цепь полностью, особое внимание необходимо обратить на изоляцию, которая могла испортиться и осыпаться.
Электрической системой автомобиля ни в коем случае нельзя пренебрегать, ведь даже незначительные проблемы могут стать причиной возгорания транспортного средства, что может привести к самым печальным последствиям.